Перевести страницу

О заводе

Послевоенные годы

Годы Великой Отечественной войны для работающих в тылу, как и для всего народа,явились годами невиданного трудового напряжения,усугублявшегося лишениями военного времени. Люди,безропотно и терпеливо перенося трудности, делали все для достижения победы над жестоким и сильным врагом. И упорный, напряженный труд ускорил приход Победы. Всенародным ликованием встрелили труженики завода, как и все устюжане, победоносное окончание войны. 

 

Завод специализируется на постройке тентовых металлических барж грузоподъемностью 600 тонн, деревянных лесовозных барж, а также на капитальном и восстановительном ремонте речных судов и мелком машиностроении. Крупным и ответственным заказом для завода явилась постройка трех комфортабельных двухдечных пароходов "Желябов", "Каляев" и "Ломоносов".

 

Строились суда и других типов: понтоны,плашкоуты,брандвахты,дебаркадеры,катера,рыболовные боты и т.д.

Основными объектами машиностроения стали пароручные рулевые машины, паровые двигатели,паровые трюмные подъемники, паровые шпили и деревообрабатывающие станки.

 

В производство прочно вошла электросварка: количество действующих электросварочных аппаратов в течение 1948-1949 гг. увеличилось более чем вдвое.

 

В конце 1948 года на прощадке металлического судостроения впервые проложили подкрановые пути, а на них установили перенесенный с понтона кран "Старый бурлак".

 

В 1949 г.судостроители перешли к секционному методу возведения надстроек пароходов. Таким методом были выполнены работы на пароходах "Бородино", "Коми-Колхозник","Желябов","Каляев" и "Ломоносов". 

 

Благодаря совершенствованию технологических процессов и постоянной борьбе за качество, на заводе с 1948 года вошла в практику выдача гарантийных обяхательств на качество выпускаемой продукции. Было положено начало выдаче гарантийных обязательств на ремонт главных машин, паровых котлов и вспомогательных механизмов на две навигации, а по системам и электропроводке - на четыре навигации. 

Бригада котельщиков (бригадир Г. С. Келлер) Великоустюгского судостроительно-судоремонтного завода. Фото 1958 года.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse