Перевести страницу

О заводе

В начале 20 века

Вместе с расширением производства, ростом судостроения росло и количество рабочич-водников. В 1905 году в Михайловском затоне уже насчитывалось до 800 рабочих. 

В 1905 году рабочий день был сокращен с 12 до 9 часов.

 

27 января 1918 года в Великом Устюге получили телеграмму о том,что Совет Народных Комиссаров принял декрет о национализации всех морских и речных судов, о переходе их в государственную собственность. 

 

С 1930 года завод стал называться "именем Национализации флота". Это название он носил до 1945 года.

 

В годы гражданской войны устюжане-водники внесли большой вклад в дело обороны Севера от военной интервенции. 

Уже во второй половине августа 1918 года из судоремонтных мастерских Великого Устюга стали выходить суда,защищенные броней. Боевые суда были усилины артиллерией,главным образом трехдюймовыми пушками. 

 

Окончилась гражданская война. С тридцатых годов вновь получает большой размах деревянное судостроение. На заводе строится крупная серия лихтеров и шхун для Белого и Каспийского морей. Видное месть занимает капитально - восстановительный ремонт пассажирских пароходов,ходивших по Северной Двине,Сухоне,Вычегде.

 

Совершенствуя технологии судостроения, с 1930 года на заводе началось внедрение электросварки. Первым цельносваренным судном стал построенный в 1933 году паровой катер "Кристаллик", а первыми электросварщиками на предприятии стали А.А.Клепиковский, В.А. Забелин, И.Н.Овдин.

 

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse